между материковой частью России и полуостровом Крым будет возведен к концу 2018 года. С этого времени по нему станет возможно автомобильное движение. Проект стоимостью почти в 230 миллиардов рублей доверен строительной компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Романовича Ротенберга. Окончательная сдача моста в эксплуатацию намечена на середину 2019 года. После чего по мосту начнется движение поездного состава железной дороги.
Транспортный переход общей протяженностью почти в 20 километров решено вести используя песчаный остров - Коса Тузла в акватории Керченского пролива. Из множества предложений, включая сооружение вместо моста тоннеля, был выбран вариант задействовать остров Тузла, как наиболее оптимальный. В рамках строительства буде возведено 2 моста. Первый мост протяженностью примерно полтора километра будет проложен между Таманским полуостровом и восточной оконечностью острова. Второй мост длиной свыше 6 километров соединит западный берег острова Тузла с побережьем Крыма в районе Керчи.
Мост через Керченский пролив является на сегодня единственным способом организации стабильно действующего транспортного пути способного соединить Крым с материковой Россией. Строительство моста призвано решить проблему Керченской морской паромной переправы с транспортировкой пассажиров и грузов между портом Кавказ на берегу Тамани в Краснодарском крае и портом Крым расположенного вблизи Керчи на побережье Крымского полуострова. После завершения строительства он должен принять на себя основную транспортную нагрузку, многократно увеличившуюся в последние годы.